Перейти к публикации

Мой адрес не дом и не улица


volumi

Recommended Posts

И хорошо с былым наедине: бродить в поля ничем, ничем не беспокоясь, по васильковой синей тишине !!! :good:

Изменено пользователем aiwan
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Севастополь 1995 год август, Крейсер МОСКВА. Прошло 20 лет..... Двое остались  с этой фотки  :(

и оба оставшихся родились 6 февраля.... Вот какая жизнь

 

 

1450999521-U7.jpg

 

 

Были мы все в оцеплении в Севастополе 1994 году.....  :(  Ребята, скажу я вам что знал за два года 94-96, все хотели в Россию. Все хотели уйти из Украины.

Я бываю там каждый год, люди хоть и плохо, как и в России живут, но счастливы. Они вернулись домой. Это без подъёбок, большинство хотели домой!!!!!

 

 

 

1451002372-U7.png

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Небольшой отрывок из воспоминаний.
... Но Андрей не мог об этом знать, его вахта в дозоре подходила к концу. Бирки со временем обхода на маршруте были собраны и снова разложены. Данная вахта на корабле к лету 1995 года осталась самая реальная из всех многочисленных вахт, существовавших в боеспособные времена. Да и она была в урезанном виде и заключалась в осмотре помещений главных объектов БЧ-5 и помещений, которые могли быть подтоплены. Весь маршрут был проложен по нижней части корабля и многие помещения, которые приходилось осматривать, не могли похвастаться частым присутствием личного состава. Если не сказать обратное. Наверно, дозорные были единственными, кто несколько раз в сутки спускались в оставленные насосные, в пустые хранилища керосина БЧ-6 под нижним ангаром. К рулевым валам и кормовым шпилям. К заброшенным кубрикам БЧ-7 и музыкантов. Да и ко многим другим помещениям, оставленными людьми. Жутковато.
А вместе с людьми ушла и «цивилизация», освещение отсутствовало и только луч переносного фонаря вырывало из темноты раскуроченные приборы боевых заведований и постов, разбросанную кругом бумагу бывшей документации, брошенные шинели. Пустые кубрики с 10-го отсека и до кормы представляли собой апокалипсическое зрелище – открытые рундуки, кое, где на палубе валялись вырванные с мясом от них крышки, койки второго и третьего ярусов болтались, свисали на подвесных цепях, либо были свалены в кучу. Разбитые места дневальных, побитые плафоны освещения и мусор, мусор, мусор …. А в беспроглядной темноте, в маленьком желтоватом пятне света фонаря, это выглядело ещё удручающе и совсем безнадёжно.
Но скоро, после схода на берег «весенников-95» составлявших 40-50 % матросского состава, когда на корабле офицеров и мичманов станет больше чем матросов и старшин, все кубрики кроме БЧ-5 будут задраены. Да и БЧ-5 оставят только кубрик по левому борту, два других закроют. Все «пассажиры» переместятся в опустевшие каюты и посты. Оставшиеся «маслы» будут жить у своих заведований (дизеля и энергостанции) так как их останется по 2-3 человека, электрики сильноточники в электромастерской, слаботочники в КАТСе. Ребята из ДЖ и ДД кто захочет, останутся в общем кубрике, кто то перейдёт в каюты к своим друзьям из «пассажиров». Столовую по правому борту задраят, те немногие матросы из службы снабжения кто останется, превратят её место свалки отходов. Все люки с главной палубы к брошенным помещениям тоже будут закрыты на замки. Всё это будет сделано для не превращения этих помещений в «помойные ямы». Летом пройдёт субботник и все загаженные и брошенные кубрики, посты, коридоры и даже целые отсеки кормовой части корабля будут вычищены и законсервированы. Всем известный коридор главной палубы, с 10 отсека до кормы по правому борту, прозванный «мертвым коридором» будет с обоих концов заверен. И унесёт с собой все свои тайны, за навсегда закрывшимися водонепроницаемыми дверьми…. Но это будет только через несколько месяцев, а пока вахта заканчивалась, и Андрей вышел из рубки на свежий воздух к трапу.
Вдалеке, через бухту, горели огни Графской пристани и кораблей стоявших на «минке». Любуйся себе на море, да любуйся, наслаждайся жизнью. Ещё неделя, и пройдет ровно год, как он оказался на крейсере «МОСКВА». Уже начали сходить перцы, неделя, другая и все его перцы сойдут. Они уже давно стали «гражданскими», сидели на рюкзаках или крутились у строевой части, дожидаясь отметки в военном билете. Их «хватка» по сравнению с началом службы, почти сошла на нет. Баковщина, вроде продолжалась, но уже как то по накатанной дорожке и без рвения жил с обе их сторон. И скорее к концу первого года службы они стали неплохими знакомыми в сравнении с тем, кем они считались раньше. Да и у них самих наверно не осталось ничего кроме одного желания – Домой, домой быстрее домой!!! Так что всё эти мысли сладко согревали душу Андрея. Но приборку 9-го отсека у него никто не отнимал, и переложить её на кого-то было нельзя. Вот уже год как на крейсер не приходило новое пополнение. Точнее во все боевые части кроме службы снабжения. Приготовление пищи никто не отменял ни офицерам, ни матросам. Поэтому несколько человек осенью 1994 года были брошены в «жернова» СС. Вот же совпадение, какая ужасная аббревиатура, но наверно именно в службе снабжения, да в дивизионах живучести и движения были самые невыносимые условия службы.
В первой очень высокие и завышенные требования к питанию перцев, думаю, не многие из них сойдя с кора*ля, смогли себе позволить такое разнообразное питание на «гражданке». А у «невезунчиков» из ДЖ и ДД было много ртов. Конечно, кто-то питался и в столовой, кто-то не напрягал, понимая или жалея своих «духов». Ведь 4-5 человек не могут физически прокормить 20-30 человек. Да ещё тут же приборки, дневальство, вахты и т.д. А именно такой перекос получился в этих подразделениях к зиме 1994 года.
Вешайтесь духи!!! - так кричали со всех сторон, из-за всех поворотов, из всех люков на всем пути бега молодого пополнения по узким коридорам крейсера «Москва». Такой была встреча. Встреча 3 июня 1994 года. Двадцать пять москвичей, ещё 4 дня назад были дома и вот какой крутой поворот в судьбе каждого. Они прибыли на подшефный крейсер, с бала на корабль, только так можно перевернуть известную поговорку в данной ситуации. Ошалевшие от горячего приёма они неслись по коридору, сжавшиеся, придавленные аттестатами, а ещё больше неизвестностью…
Андрей усмехнулся. Ни как тишина ночной Севастопольской бухты со своим спокойствием не похожа нате чувства, что испытывали прибывшие ровно год назад.
Сергей Соболев сменил Андрея в начале четвертого утра. Обменявшись несколькими фразами о месте расположения разложенных в последнем обходе бирках, они расстались. В рубке на трапе правого борта, где и располагался дозор и дежурный по кораблю, стоял стол и диван. Дежурного по кораблю в рубке частенько не было. Обычно, их местом несения вахты были собственные каюты или мичманская кают-компания, где можно было допоздна посмотреть телевизор. И дозорные пользовались этим моментом, ложились подремать на мягкий диванчик, ну или на худой конец просто лёжа почитать. Перед этим сильно задраив дверь. Без шума открыть её уже было не возможно. И кто бы ни спускался в рубку дежурного, в любом случае давал о себе знать, скрежетом отдраиваемой двери. Достаточно времени, что бы дозорному снова «включиться» в несение вахты и успеть пересесть за стол или хотя бы встать. Так Сергей и сделал, задраившись за уходящим Андреем.
9-ый отсек на главной палубе начинался с правого борта от входа в коридор 10-го отсека, того самого «мертвого». За год приборки ничего не обычного в этом коридоре Андрей не замечал, но и особого желания в него заглядывать, никогда не испытывал. Дверь, по не писанным и не им придуманным правилам туда старались лишний раз не открывать. Тем более этим коридором никто не пользовался, так зачем открывать? Правда в начале службы там была кладовка кормовой аварийной партии, но уже осенью 1994 года её перенесли на другой борт. И разместили как раз над спуском в арсенал. После входа в 10-ый отсек следовала кладовая электриков. Помимо всяческих запасных частей электроприборов, что там складировались, это помещение служило всем «духам» электриков отправной точной службы. Не одно поколение прошло через это убежище . Тут они и прятались (шкерились) пережидая не лучшие минуты своей нелёгкой жизни, тут же хранили посуду, приборочный инструмент, прятали консервы и сахар, да и всё, что могло бы пригодится. А в самом конце, в самом дальнем углу был настил из ящиков. Чем не райская кровать? Когда человек в состоянии заснуть в любое мгновение и в любом положении - лучшего и не надо. Лишь бы тишина. С кубриком не идёт ни в какое сравнение, зачем лишний раз попадать на глаза перцам… Дальше следовала каюта помощника командира капитан-лейтенанта Ковалёва и что самое худшее, прямо напротив неё был спуск в кубрик дивизиона движения. А это значит, что как минимум 50 человек с утра до вечера там пробегало неоднократно и не драить палубу как в других отсеках, было не возможно. Перед каютой помощника должно было быть чисто, да, так же как и перед каютой финансиста, шедшей следом. Правда, этого капитан лейтенанта мы видели только в день зарплаты, так что не чем он не запомнился. Ну а дальше шла офицерская гарсунка со всеми вытекающими отсюда прелестями!!! То, что снабженцы, а точнее духи из всех остальных боевых частей батрачили за несколько кусков белого хлеба или щепотку сахара, или тарелку супа с офицерского стола для своих перцев таскав через этот отсек продовольствие, ещё можно было пережить. Не так много грязи, продукты и так были в дефиците, что бы её ещё и рассыпать. Проблема была в другом. И это случалось, чуть ли не каждый день… Заработанная таким трудом жратва с офицерского камбуза, постоянно оказывалась на полу и на переборках. Тут и драки между духами, беспощадные и жестокие. Тут и «менты» переворачивали тарелки на головы неловким и попавшимся матросам. Тут и разбитые лица «духов» СС от своих перцев, не разрешавших «подкармливать» других. А снабженцам было всё равно от кого огребать, от своих ли или от перцев других БЧ, считавших, что именно они должны питаться из офицерской кастрюли. И как это так, что его духу в этот раз не перепала котлета с офицерского стола и не была ему доставлено. Тут же попадало и духу, который не вырвал эту несчастную котлету у какого-нибудь офицера и не принёс её своему «хозяину». АААААААААА!!! Котлет никогда всем не хватит, и поэтому каждый день, особенно в обед, разворачивались в 9-ом отсеке унижения, выклянчивание, вербовка в «рабы» (где убраться ночью, что перемыть, что передраить) мордобои и все эти следы радостной жизни оказывались на переборках. Но был и один плюс. Всё же за тот срач, что устраивали на территории нашего заведования, нашим перцам что-то перепадало и существенно облегчало бачкование. Своего рода «компенсация» за созданные неудобства...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если кому интересно, я могу  тут публиковать новые(старые) главы........

Но думаю это никому не нужно.

Почему не нужно?

Очень интересно написано, с удовольствием прочитаю продолжение.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Какое исполнение больше нравится? Классическое 1977 года или современное роковое?

Марыля симпатюля в 77м была, но нынче голос намного сильнее стал

Кстати гитариста в современном исполнении зовут Збышек  :)

https://youtu.be/lSGY05A6-5o

https://youtu.be/9gUfxx0Eozw

Збышек нехреновое соло выдал начиная с 2:50   :good:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...